Форум » Лепрозорий » То ли правда, то ли взаиморозыгрыш … » Ответить

То ли правда, то ли взаиморозыгрыш …

minka: То ли правда, то ли взаиморозыгрыш … Рассказала одна женщина из Баку про свой приезд на ПМЖ в Германию, в Нюрнберг. На автобусной станции её встретил родственник, подхватил сумки и они двинулись к метро. Увидев неподвижный эскалатор, она сказала: -- Какая досада, эскалатор не работает! Родственник возразил: -- Ничего подобного! Нужно подойти ближе, назвать свою фамилию и можно смело идти дальше на эскалатор, он заработает! Я решила, что меня ещё нигде не зарегистрировали, назвала фамилию родича, после чего мы пошли вперёд и эскалатор действительно двинулся! -- Вот видишь, я догадалась, что он пока только на твою фамилию реагирует! .

Ответов - 11

Helena : Но Вы бы хоть объяснили народу, в чем фишка. Не все живут в Германии и знают о том, как включаются эскалаторы. И я бы, например, не знала, если бы неоднократно с этим не сталкивалась.

minka: Helena пишет: И я бы, например, не знала, если бы неоднократно с этим не сталкивалась. Хотел было объяснить "как бы между прочим", но подумал -- я уже почти семь лет не был в Украине и вообще в СНГ, а "европеизация" там сейчас такая, что наших гостей уже ничем не удивляли. В Париже пусковых фотоэлементов перед эскалаторами я не видел, но там одно из старейших метро в Европе, эскалаторы вообще редки, да и то, только на подъём. Да Вы же сами пишете, "... если бы неоднократно с этим не сталкивалась". А Вы разве в Москве или Питере не сталкивались? В Питере ещё много лет назад я видел стенку, отделяющую перрон от путевого приямка; в стенке раздвигаются двери только после того, как двери вагонов станут точно против них. Таких чудес безопасности в Нюрнберге нет. Зато пущена вторая ветка с поездами … БЕЗ МАШИНИСТА! Всё под компьютерным управлением! Первую ветку 1,5 года испытывали поездами без пассажиров, вторую пустили через полгода. Страшновато как-то, поёживаешься, а куда денешься?! Самолёты тоже падают, но летаем же! P. S. У нас давно такая автоматика была у дверей фешенебельных ресторанов или магазинов -- посетитель проходит через сигнальный луч и дверь распахивается перед ним. Даже байку читал, как один старик выходит из аптеки, а дверь не распахивается! Он сдаёт назад, снова идёт -- а дверь ни с места! Выскакивает из-за прилавка продавец: -- Извините, в автоматике сбой, я сейчас открою вручную! -- Уфф, как хорошо! Решил было, что уже всё -- помер!

Helena : В Москве таких эскалаторов, по крайней мере в метро, нет


ЧБ: Аналогичная хохма ходила лет сорок назад по поводу туалетов с принудительным смытием (одно время в аэропортах подобные стояли). Вот по поводу истории с незарегистрированным родичем - это свежо. По поводу фотоэлементов, если это они. Вплоть до 94 г. (мой последний вояж в Европу) в Берлине и Гамбурге ничего похожего не видел. Правда в Берлине и был-то от силы на паре станций, а в Гамбурге на большинстве станций эскалаторы отсутствуют как класс - метро так сплелось с электричкой, что и не разберёшь, где что... В Голландии - тож. А вообще не очень верится... При том пассажиропотоке, при котором есть хоть какая-то экономия от включения-выключения эскалаторов, метро можно закрывать смело.,.

читатель-ница: При том пассажиропотоке, при котором есть хоть какая-то экономия от включения-выключения эскалаторов, метро можно закрывать смело.,. Согласна! Именно это мне тоже пришло в голову.

ne znatok: Я очень много летаю, и всегда через разные европейские города. Все аэропорты мне давно на одно лицо, но вот что в Амстердаме есть такие дорожки (горизонтальные, правда) - это точно. Еще, кажется, в Германии, не то вo Франкфурте, не то в Мюнхене, летать приходилось через оба этих города. В больших аэропортах как раз когда в одном месте идет сплошной поток пассажиров, в другом коридоре может быть затишье. Есть коридоры, которые оживают только несколько раз в день, так что выгода, видимо, есть. Еще в Амстердаме прикольно: только приближаешься к такому горизонтальному неподвижному эскалатору, тут же голос откуда-то сверху: Watch your step! Возможно, кто прилетел и сразу же на выход или быстро надо на пересадку бежать, тот этого не замечает, ведь действительно идет сплошной поток, а у меня всегда по 8-10, а то и больше часов между рейсами, так я все аэропортовские закоулки обойду, по всем полузаброшенным залам ожидания погуляю...

minka: ЧБ пишет: По поводу фотоэлементов, если это они. Вплоть до 94 г. (мой последний вояж в Европу) в Берлине и Гамбурге ничего похожего не видел. Нет, в Нюрнберге практически на всех эскалаторах такие фотоэлементы. Я даже проверял невидимый луч, перекрывая ладонью приемное окошко. Часы пик очень кратковременны, довольно большие промежутки времени эскалатор "отдыхает". Но даже один пешеход, пересекая луч где-то за 0,5 м до начала подвижных частей, приводит его в действие. Примерно так же срабатывает фотоэлемент в дверях кабины лифта метро (для инвалидов и женщин с детскими колясками). Если коляска уже пересекла луч, нужно поторопиться, чтоб дверь не успела закрыться. Двери супермаркетов просто дёргаются: только начинают закрываться, как тут же идут назад, на открывание. Для меня этот вопрос важен, т. к. я хожу с пешеходной тележкой и приспосабливаться совсем непросто. ЧБ пишет: А вообще не очень верится... Мне тоже не верилось в рассказ этой дамы из Баку, я не случайно вписал в название "...то ли взаиморозыгрыш ..." -- то ли её разыграли, то ли она разыграла родича, сделав вид, что поверила. Но раз в наших столицах такого пока нет, то может и не взиморозыгрыш…

Helena : Впервые увидела такое в Дюссельдорфе (привет maggie), в 2004 году. Но как-то не было мысли, что эскалатор сломался. Да и ехать он начинает несколько заблаговременно, сначала медленно, потом ускоряется. А в Гамбурге такое тоже есть, ЧБ. Надземный переход неподалеку от собора Св. Николая. Там именно такой эскалатор. (Добавлю: посмотрела внимательно Ваш пост. Я в Гамбурге впервые оказалась в 2006. Так что, возможно, раньше и действительно не было).

ЧБ: ne znatok пишет: Все аэропорты мне давно на одно лицо, но вот что в Амстердаме есть такие дорожки (горизонтальные, правда) - это точно Да, вот в Амстердаме что-то подобное было уже тогда.... Только включалось, кажется, по кнопке. Но аэропорт - не метро. Там действительно очень неравномерная нагрузка. Сел борт, разгрузился - как минимум на полчаса можно дорожку выключать. А вот уже на выходе из терминала, там где сходятся штук восем-десять "рукавов", - и тем более уже перед "общим сбором" с нескольких терминалов - там уже не поэстетствуешь... В том же Амстердаме тогда ещё одновременно могли шлюзоваться под шестьдесят пассажирских бортов... Вот нормальное метро в таком примерно режиме и работает.

Helena : ЧБ пишет: Вот нормальное метро в таком примерно режиме и работает. В Дюссельдорфе далеко не все станции работали в таком режиме. Например, у центрального вокзала, конечно же, нет. Там постоянный поток. А мы жили на тихой станции, в районе русской православной церкви. Адреса сейчас, конечно, не помню. Была бы maggie - точно бы сказала. Там относительно мало народу, тем более не в час пик. Вот эскалаторы и работают таким образом. А на переходе - так сами понимаете. Есть ступеньки, но переход высокий. Кому-то тяжеловато. Есть, конечно, и лифт, но он для инвалидов. Вот там эскалатор тоже включается по необходимости.

ЧБ: да я уже всё понял.



полная версия страницы